среда, 11 мая 2016 г.

Фото-СП "Учимся вместе". 2 этап: "Красота в деталях"

Добрый день!

Очень хотелось принять участие в данном проекте и вот я здесь, запрыгиваю на ножку уходящего поезда.
Заданием данного этапа является:
- подбор фона под объект;
- подбор декора;
- фото с размытым фоном (подбор расстояния до фона).
Так как я не являюсь скрапбукером и не делаю никаких работ, то для демонстрации заданий выбрала два объекта своего хобби. Это фото экспозиции к моей кулинарной книге и фото цветов, которые мне очень нравится снимать.
Выбираем фон и определяем расстояние объекта:
Фото №1
На фото №1 сильно видна граница фона и много тени. Пока не научилась активно использовать все преимущества Фотошопа и Лайтрума приходится добиваться необходимого эффекта при помощи удачного подбора ракурса.
Фото №2
Фото №2 не показывает всех преимуществ блюда. Блюдо должно хотеться съесть, эта фотография не вызывает аппетита.
Фото №3
 Фото №3, еще один неудачный вариант съемки. Композиция обрезана со всех сторон, декор смотрится нелепо и отбрасывает много тени.
Фото №4
Фото №4 - это наиболее удачный вариант из светлого светофона, так как над ним можно поработать и получится довольно сносно.
Фото №5
Фото №5 более четко выделяет композицию, тарелка и блюдо заиграли в ином свете. Видна белизна тарелки и рассыпчатость чечевицы. чего не скажешь при использовании светлого фона, на котором композиция сливалась и требовала дополнительного декора. Темный фон гармоничен сам по себе и не требует дополнительных объектов декора.
Фото №6
Фото №6: выбор света и укрупнение плана. Съемка практически на уровне блюда.
Фото №7
Фото №7 - это ракурс сверху, против света. Неудачный вариант, так делать не стоит, фотография выглядит затемненной и тусклой.
В качестве фона к данной композиции я опробовала два варианта: светлый – белая хлопчатобумажная скатерть, наброшенная на монитор компьютера и темный – поверхность стола. В качестве декора использовала прозрачный стакан с апельсиновым соком и столовые приборы. Съемки производила на фотоаппарат Nikon D3200 AF-S NIKKOR 18-55mm 1:3.5-5.6G
После обработки понравившихся фотографий: фото №4 и фото №6 в Фотошопе, получились такие варианты:
Фото №8
Произведено выравнивание цвета по белому фону тарелки и сглаживание теней.
Фото №9
На этой фотографии убрана часть стены и тени на тарелке.
На мой взгляд, оба варианта смотрятся относительно неплохо, но вариант с темной поверхностью более выигрышно подчеркивает композицию. Так же на данном снимке выбрано более удачное расстояние от объекта. Съемка производилась на максимально близком расстоянии 15-20 см, практически на уровне стола с небольшим подъемом в 45 градусов вверх. Фокусировка объектива направлена на расстоянии 3/8 от нижнего правого угла. Если сказать проще на чечевицу в нижнем правом углу тарелки, так выигрышнее смотрится композиция и удачнее ложится свет.
Теперь попробуем немного добавить декора в композицию и поиграть с размытием фона:
Фото №10
 Фотография №10, попытка сфокусировать объектив на ребре пирога, размыв задний фон.
Фото №11
Фото №11 - это попытка поймать больше света, в результате чего фотография засвечена и нет должного эффекта.
Фото №12
Фотография №12 несла в себе идейный смысл: насколько вкусен и красив пирог.
Все фотографии пирога сделаны на iPhone 5s 4" 16Gb.
В данной композиции я использовала немного другой фон и декор, пытаясь добиться эффекта размытого фона и использовать больше декоративных объектов. Фоном послужил край стены и все та же белая скатерть, а декором - льняная салфетка и солонка с салфетницей.
На мой взгляд, фотографии очень сырые. Большее предпочтение я отдаю Фото №12, так как здесь есть основной герой - пирог, но салфетки на заднем фоне портят картинку.
Последний эксперимент с размытым фоном - самый удачный - фотография одуванчиков на iPhone 5s 4" 16Gb:
Фото№13

Фото №14

Фото №15

Фото №16
Фотографируя данные цветы, я хотела передать текстуру каждого лепесточка, не отвлекаясь на детали вокруг, для чего максимально приблизила объектив к цветам и сфокусировалась на одном из них так, чтобы фокус захватывал один из цветков композиции. Наиболее удачным является Фото №14 - здесь цветок в фокусе и размытый фон не отвлекает на себя внимание.
Вот и все на сегодня. Что у меня получилось - судить вам.

4 комментария :

  1. Таня, получился у тебя грандиозный труд! Ты молодчинка!
    Главное, что видишь свои ошибки и готова их исправлять, а это путь в большие художники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесенька, спасибо. Стараюсь следовать твоим советам и прислушиваться к профессионалам. Некоторые фографии получились такими хорошими не без твоей помощи.

      Удалить
  2. Ох, не легко снимать еду... Сама периодически пробую, но мне не нравится результат, т.к. я ориентируюсь на очень крутые фото и в сравнении с ними я просто рядом не стояла.
    Не мне в общем судить. Одуванчики..
    Фон на 14 размыт хорошо, текстура видна. но мишка сзади... не нужен там он, его хоть и не видно током, но он там пятном таким...
    ФОто на ферном фоне мне понравлось больше.
    Я бы на вашем месте поигралась с круглой тарелкой, а не с такой. А если и с такой, то угол в 45 градусов был бы выйгрышнее.
    Спасибо от ДК 1000 moments.ru, что вы с нами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо Вам за советы, обязательно последую им. Мишка...))) Это котик "приношу счастье", конечно же он там лишний, данное фото сделано по наитию, не специально для отчета. Стояли цветочки на полочке, за ними котик, щелкнула и получилась милость)))

      Удалить